Для создания перекрытий в домах из кирпича или построенных по монолитной технологии применяется опалубки. Использование готовых бетонных плит также возможно, но возникают проблемы с их доставкой или подъемом на нужную высоту. Заливка плиты перекрытия на месте позволяет избежать таких сложностей. 

Виды опалубки перекрытий и составляющие элементы

Обслуживание и ремонт опалубкиОпалубка для создания перекрытий отличается по характеру креплений. Разные варианты выбираются в зависимости от межэтажной высоты. Если высота потолков менее 4,5 метров, то применяется вариант опалубки на телескопических стойках. При большей высоте обычно выбирается объемная конструкция, у которой все части взаимосвязаны. Это придаёт ей большую надежность. Кроме того, она удобнее в применении, т. к. есть возможность обустройства встроенных лесов.

Комплект опалубки для создания перекрытий состоит из целого ряда деталей. Они соединяются друг с другом, формируя целостную конструкцию. К основным деталям относят следующие:

  • Стойки для поддержки заливаемого перекрытия, которые могут быть как телескопическими, так и в объемном варианте. 
  • Треноги, предназначенные для поддержки стоек. 
  • Вилки универсального вида из металлических штырей или уголков. 
  • Балки продольного и поперечного расположения, их закрепляют на универсальных вилках.
  • Горизонтальные щиты, которые являются основанием плиты. Их изготавливают из влагостойкой фанеры и аналогичных материалов, в том числе из обрезной доски. Самым важным условием является ровная поверхность. 
  • Вертикальные щиты в форме уголков, ограничивающие плиту по периметру.

Обслуживание и ремонт опалубки

Чтобы опалубка перекрытий служила долго и не теряла своих характеристик, требуется регулярный осмотр и ремонт. Непосредственно на строительной площадке можно выполнять следующие действия:

  • Обслуживание и ремонт опалубкиОпалубочные щиты и прочие детали конструкции очищается от загрязнений и остатков раствора. Оценивается их состояние. При наличии небольших дефектов проводится ремонт. Это может быть заделка небольших щелей, герметизация стыков или замена некоторых частей опалубочных щитов.
  • Каркас также осматривается. Детали, которые пришли в негодность, заменяются. В процессе очень важно верно оценивать степень изношенности комплектующих. От них зависит надежность всей опалубки в целом.

Если опалубка уже не гарантирует высокое качество создаваемой бетонной поверхности, то ее требуется восстановить силами профессионалов. Конструкция состоит из целого ряда элементов, одни из которых изнашиваются быстрее, чем другие. Так палуба из щитов приходит в негодность в более короткие сроки по сравнению с каркасом.

В процессе ремонта восстанавливается геометрия рам. Убираются всевозможные перекосы, которые могли создавать дефекты конструкции.

Для восстановления каркаса выполняются сварочные работы. Конкретный вид сварки определяется характером дефектов и желаемым результатом восстановления.

Все элементы опалубки очищаются от старого покрытия. Они обрабатываются антикоррозионными составами и заново окрашиваются. Все подвижные части тщательно смазываются.

Обязательно выполняется ремонт опалубочных щитов. Если их повреждения невелики, то устраняют все мелкие дефекты. Полная замена фанерного покрытия не требуется. При значительных повреждениях осуществляется полная замена, что увеличивает сроки службы конструкции еще на несколько циклов использования.

Ремонт опалубки выгоден. Его стоимость обычно составляет не более одной трети от цены нового комплекта оборудования